АПК     САФУ     МП     УП    отрасль     АКМ     новости     how-to
Поделиться
Назад
10 августа 2021

Как индивидуальному переводчику работать легально, сохранив свою конкурентоспособность и привлекательность для заказчика. Часть 2. ИП

В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы работы переводчика в качестве индивидуального предпринимателя, а также дадим практические рекомендации по организации работы и оформлению.

ИП (индивидуальный предприниматель)

Плюсы ИП:

Минусы ИП (в том числе в сравнении с самозанятостью):

Варианты систем налогообложения для ИП:

Патент означает, что вы платите определенную сумму за год (или период, на который покупаете патент) – сумму можно платить частями, как и страховые взносы – и после этого вы не платите по этой деятельности никакие налоги независимо от того, сколько от этой деятельности заработали (ни 6%, ни 15%, нисколько – только сумму патента). Эта сумма ограничена – до 60 млн рублей, а также числом работников – для сохранения права применять патентную систему их должно быть не более 15.

Разумеется, освобождение от налогов при оплате патента касается только того вида деятельности, на который вы приобрели патент. Если, например, у вас есть патент на переводческую деятельность, но вы решили также официально сдавать принадлежащую вам квартиру, с этого вида деятельности придется платить налог в соответствии с выбранной вами системой (УСН доходы или УСН доходы минус расходы).

Патент не всегда выгоден! В некоторых регионах стоимость патента достаточно высока. Например, стоимость патента на оказание переводческих услуг в Московской области в 2021 году составляет 54 840 рублей. Поэтому перед тем, как принимать решение о применении патентной системы налогообложения, необходимо сделать ряд расчетов, а также оценить предполагаемый уровень доходов за год.

При этом очень важно при регистрации убедиться, что вы выбрали упрощенную систему налогообложения, чтобы к вам автоматически не применялась ОСНО.

Как оформить ИП:

Важно! Несмотря на то, что МФЦ выглядит более привлекательно и удобно за счет доступности, большого количества офисов, возможности электронной записи и в целом простоты обращения, необходимо понимать, что:

- сотрудники МФЦ не могут проверить правильность заполнения документов

- срок регистрации может быть дольше, чем напрямую в налоговой

- через МФЦ невозможно одновременно с заявлением о регистрации подать заявление о применении упрощенной системы налогообложения! Для этого все равно придется отдельно обращаться в налоговую. При этом если вы забудете это сделать или сделаете несвоевременно, к вам будет автоматически применяться общая система налогообложения, и о многих преимуществах ИП придется забыть. В таком случае, возможно, придется отказываться от статуса ИП и начинать все сначала.

 

 

- без электронной подписи (можно подать заявку, но документы нужно будет принести лично)

- с электронной подписью (не надо платить госпошлину, зато надо иметь электронную подпись, для регистрации которой тоже необходима личная явка, сбор документов и оплата пошлины)

 

Необходимые документы:

- заявление

- копия паспорта

- копия об оплате госпошлины

- перечень ОКВЭД (кодов видов экономической деятельности, по которым вы планируете работать). Дополнительные коды можно подать позже в уведомительном порядке

Единые для всех вариантов преимущества официального статуса

Как вы, наверное, заметили, мы отнесли официальное подтверждение дохода и официальную регистрацию к плюсам как самозанятости, так и ИП.

Официальный статус не только требует от вас оплаты налогов, но и предоставляет вам ряд дополнительных преимуществ. Ассоциация переводческих компаний (АПК), Ассоциация преподавателей перевода (АПП), Союз переводчиков России (СПР) уже долгие годы рекомендуют внештатным исполнителям заключать договоры со своими заказчиками – это позволяет четко зафиксировать юридически условия работы, порядок действия в случае разногласий и возможные штрафные санкции, обезопасить исполнителя от недобросовестности плательщиков, включая случаи неплатежей, дает возможность защищать свои права в суде.

Помимо этого, официальное подтверждение доходов позволяет подтвердить свой заработок, в том числе, для получения ипотеки, кредитов, при оформлении виз и т.д.

Ну и официальная регистрация делает ваш заработок легальным. Самозанятый или ИП не несет рисков получить штраф за неуплату налогов. Если выяснится, что кто-то вел деятельность без регистрации и не оплачивал налоги, они могут быть доначислены за предыдущие три года. К сумме доначисления добавляется пени по ставке ЦБ, штраф от 20 до 40 процентов от невыплаченной суммы налогов, а также возможный штраф за несдачу деклараций. Если размер задолженности превышает 2,7 млн рублей, может наступать уголовная ответственность.

Официальный статус позволяет поставщику переводческих услуг вести свою деятельность легально, быть привлекательным для своих заказчиков (ИП и самозанятые имеют огромное преимущество перед теми, кто пытается работать на основании гражданско-правовых договоров, предлагая своим заказчикам оплачивать за них НДФЛ и страховые взносы, или оплачивая их за свой счет), спокойно и без рисков продвигать и рекламировать свою деятельность, при этом пользуясь преимуществами льготных налоговых режимов.

Если у вас возникнут какие-то вопросы по сотрудничеству или его оформлению, в АКМ всегда рады что-то подсказать из своего личного опыта или попытаться придумать какое-то индивидуальное решение. Добро пожаловать!